[Битрикс24 Бизнес-процессы] Фиксируем время перехода сделки между стадиями и предыдущую стадию сделки

В текущей статье рассмотрим вопрос создания бизнес-процесса для фиксирования времени перехода сделки между стадиями.  Для сделки есть стандартные поля, в которых фиксируются определенные действия : дата создания, дата изменения, дата начала. Конечно, процесс перехода сделки между стадиями у конкретной сделки можно отследить по карточке клиента. Но использовать эти данные, например, в фильтре не получится.

Создаем пользовательские поля

Для решения задачи поступим следующим образом: создадим для для сделки пользовательское поле типа «Дата/время» с названием «Дата изменения сделки».

Создаем-пользовательское-поле.png

Кроме того, нам понадобятся еще 2 поля —  «Предыдущая стадия» и «Служебное поле стадия». Тип для полей укажем как «Привязка к справочникам CRM», а справочник «Стадия сделки Общее».

Создаем-пользовательское-поле.png

В пользовательском поле «Стадия сделки» мы будем хранить предыдущую стадию, а пользовательское поле «Служебное поле стадия» необходима для правильной работы бизнес-процесса.

Настраиваем бизнес-процесс

Бизнес-процесс для фиксирования времени перехода между стадиями будет выглядеть следующим образом:

Бизнес-процесс.png

Логика работы бизнес-процесса достаточно проста. На первом этапе мы проверяем, совпадает ли текущий статус документа со значением, записанным в поле «Служебное поле стадия». Если условие выполняется, то значение поля «Служебное поле стадия» копируем в «Предыдущий статус», а в поле «Служебное поле стадия», записываем текущую стадию сделки.

В поле «Дата изменения стадии сделки» сохраняем текущее время. Дату в поле «Дата изменения стадии сделки» записываем не на прямую, а через переменную бизнес-процесса типа «Дата/время». Сохранить время в переменную бизнес-процесса можно используя значения {=System:NowLocal} — будет сохранена дата, учитывая часовой пояс, либо {=System:Now} — тогда будет учитываться локальное время на сервере.

Запуск бизнес-процесса настраиваем на «При изменении».

Важное замечание

Изначально для все сделок, которые есть в базе Битрикс24, поле «Служебное поле стадия» будет пустым, и бизнес-процесс будет считать, что даже при первом изменении стадии сделки изменилась, хотя фактически изменения стадии сделки могло и не быть. Поэтому для корректной работы бизнес-процесса необходимо для всех сделок в системе установить значения «Служебное поле стадия» равным текущей стадии сделки. Сделать это массово можно используя инструмент бизнес-процессов.

Для новых сделок указанное действие можно делать автоматически, добавив указанное действия в бизнес-процесс, запускаемый при создании сделки.

Кроме того, если у вас в сделках несколько направлений, то необходимо будет настроить ветку бизнес-процесса для каждого направления отдельно.

Результаты работы

В результате проделанной работы в Битрикс24 настроен бизнес-процесс, который в автоматическом режиме выполняет необходимые действия. При этом, что важно, работа бизнес-процесса не требует от пользователей никаких дополнительных действий, бизнес-процесс работает в «фоновом режиме».

А для чего этот бизнес-процесс бывает необходим на практике?

Во-первых, используя фильтры Битрикс24, мы можем отследить, у каких сделок изменилась стадия в определенный период времени.

Во-вторых, мы можем понять, какой была предыдущая стадия. Например, выбрав через фильтр негативные статусы, достаточно просто сделать вывод, после какой стадии «отваливаются» сделки. И возможно, внести необходимые коррективы в работу компании.

Данный функционал бывает удобен  для анализа в «обратном» порядке — то есть через фильтры мы выбираем в поле «Предыдущая стадия» определенную стадию, и анализируя текущие стадии, мы понимаем, куда сделки «прыгнули».

Для комплексного анализа  часто механизма фильтров и отчетов, которые имеются в Битрикс24, бывает недостаточно. Иногда правильнее,  применив экспорт данных в Excel, построить необходимый отчет, используя всю мощь и гибкость данного инструмента. Или автоматизировать данный процесс,используя механизм Power Query.

Но у данного подхода есть существенный недостаток - нельзя получить ретроспективные данные, то есть до того момента, как бизнес процесс был настроен. Обойти данный недостаток можно с помощью использования  специального метода API для получения истории движения по стадиям

Заказать услугу

Если вам кажется, что все написанное сложно, и этот инструмент не для вас - доверьте работу профессионалам. Заполните форму ниже, и получите персональное предложение.


Возврат к списку