[Битрикс24] Как из Битрикс24 выгрузить емайлы и контакты по определенным сделкам.

Достаточно часто при работе в Битрикс24 возникает следующая проблема: как выгрузить контактные данные по определенным сделкам. Например, мы хотим провести емайл рассылку по контактам сделок в определенном статусе. Конечно, в Битрикс24 есть встроенный инструмент по работе с рассылками — СРМ-маркетинг. Но на практике его использование не всегда дает ожидаемый результат.

Как быть?

Есть несколько способов для решения задачи.

Сопоставляем экспортированные сделки и контакты в Microsoft Excel

Стандартными инструментами экспорта Битрикс24 предусмотрена возможность экспорта сделок и контактов. Телефоны и емайл-адреса — это поля контакта. А нам нужно получить емайлы по определенным сделкам.

Можно поступить следующим образом — экспортируем все контакты из базы, и экспортируем необходимые сделки. Далее использую, например, Microsoft Excel или Гугл Таблицы, сопоставить контакты и сделки.

Но у данного способа есть определенные недостатки.

Во-первых, в экспортированном файле со сделками контакты, как правило, имеют формат Имя Фамилия. То есть, если в базе есть контакты с одинаковыми именами, то однозначно сопоставить данные не получится.

Во-вторых, если к сделке привязано несколько контактов, то задача становится еще более нетривиальной. При экспорте сделок множественные контакты не выгружаются.

Таким образом, если у вас в базе небольшое количество контактов, то воспользоваться данным способом можно. Но если ваша база клиентов растет, то данный способ не подходит.

Добавляем в сделку дополнительные поля с помощью бизнес-процессов.

В Битрикс24 есть замечательный инструмент бизнес-процессы. С помощью данного инструмента можно решить исходную задачу. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Добавим в сделку дополнительные пользовательские поля, в которых мы будем хранить емайл и телефоны контактов и/или компаний.
  2. К сделке добавим бизнес-процесс, который будет «вытаскивать» необходимые поля из контактов, и добавлять в эти значения в соответствующие поля сделки.

Запуск бизнес-процесса настраиваем на создание и изменение сделки.

Работа  менеджеров в Битрикс24 не будет отличаться от привычной, созданный бизнес-процесс работает прозрачно для пользователей.

В дальнейшем мы просто экспортируем сделки с дополнительными пользовательскими полями.

Но, к сожалению, и данный способ не лишен недостатков.

Во-первых, как было упомянуто, бизнес-процесс настроен на изменение сделки. Если мы изменим контакт, например, добавим дополнительный емайл к контакту, то бизнес-процесс не запустится. Данные в пользовательских полях сделки не обновятся.

Во-вторых, если у вас в базе уже есть контакты и сделки, то для обновления пользовательских полей нужно будет запустить вновь созданный бизнес-процесс «вручную». Конечно, большой проблемы это не представляет, но определенные действия потребуются.

Получаем емайл и телефоны контактов с помощью api

Наиболее удобным способом, по нашему мнению, является получение необходимых данных, использую api Битрикс24. Логика работы скрипта следующая.

На первом этапе мы получаем id контактов, привязанных к сделке.

На втором этапе по полученным id  мы запрашиваем емайл и телефоны контактов.

Все полученные данные мы красиво «упаковываем» в csv файл.

Если к сделке привязаны несколько контактов, то все емайл и телефоны контактов будут выгружены. Все емайл и телефоны будут актуальными, то есть получены прямо в процессе работы скрипта.

Таким способом можно выгрузить данные клиентов не только в определенном статусе, а использую более сложные фильтры. Например, сделки созданы в определенный период времени.

Хотите использовать данный инструмент в своей работе? Оставьте заявку, воспользовавшись специальной формой.

Заказать услугу

Если вам кажется, что все написанное сложно, и этот инструмент не для вас - доверьте работу профессионалам. Заполните форму ниже, и получите персональное предложение.


Возврат к списку